Формирование конструктивных детско-родительских отношений через игру
ИГРЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Игра «Нарисуй радость – грусть».
Цель: Развитие умения согласовывать свои действия между родителем и ребенком,
по выбору цвета и тематике рисунка отследить отношение к проделанной работе.
Количество играющих: семейная пара родитель и ребенок.
Описание игры: Возьмите планшет, выберете себе место в зале, сядьте вместе с
ребенком и приготовьтесь рисовать совместный рисунок на любую тему.
Необходимо, что бы на вашем рисунке было заметно и ваше присутствие, и
присутствие ребенка. Недопустимо рисовать только одному ребенку или одному
взрослому. Вы рисуете общий рисунок. Перед тем, как начать работу, вместе с
ребенком придумайте название вашему тандему и запишите название на листе
бумаги, на котором вы будете рисовать. Вы можете рисовать рисунок разными
карандашами, для этого, кто-то из вас должен подходить к центральному столу и
брать нужный карандаш. Брать карандаш у других пар нельзя.
Приступаем к работе. На нее вам дается не более 7-10 минут.
“Карандашный мостик”.
Цель: Развитие тонкой моторики, повышение навыков продуктивной
коммуникации между детьми и родителями, сплочение групп.
Первоначально упражнение выполняется в парах: родитель-ребенок. Им
предлагается без слов выбрать карандаш понравившегося цвета. Молча
отмечается предпочтение, молча договариваются между собой, затем вдвоем
берут карандаш. Участник может пользоваться только одним пальцем. Затем
их просят подвигаться, при этом нужно стараться не уронить карандаш.
Затем задание усложняется: удерживая пальцем первый “мостик”, пальцем
второй руки берут со стола второй карандаш; так же можно взять третий и
четвертый карандаши.
Упражнение выполняется без слов. По окончании упражнения
обсуждаются чувства. Способы взаимодействия